Четверг, 02.05.2024, 17:33

МКДОУ: д/с № 15 общеразвивающего вида г. Кимовск

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Независимая оценка качества условий оказания услуг

     Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений. 

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации

Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении  деятельности образовательных организаций и реализуемых ими  образовательных программ в целях определения соответствия  предоставляемого образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
  • мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  •  Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
  • качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
  • России и утвержденные заместителем министра образования и науки
  • Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
  • Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
  • акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
  • функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
  • образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
  •  Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
  • ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
  • ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
  •  Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
  • правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
  • информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
  • информации об образовательной организации»;
  •  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
  • структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
  • телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
  • информации".

В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.

Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.

Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

  • применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
  • оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
  • представление результатов оценки в итоговых документах.