Четверг, 02.05.2024, 19:55

МКДОУ: д/с № 15 общеразвивающего вида г. Кимовск

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

       

   -  это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

 

  • Конфиденциальность - обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
  • Целостность - обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
  • Доступность - обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

             Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

(Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию")

 

Информационное пространство мы разделили на 3 составляющие:

  • Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
  • Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
  • Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.

Пространство сети Интернет

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

2. Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений.

4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо ввести имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии сообщать адрес.

5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни, если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить взрослым.

6.Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из интернета.

7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения и письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен об этом сообщить взрослым.

В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ею пользоваться.

На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.

Ознакомьте Ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет Вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед.

Средства массовой информации

Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

  1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей
  2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.
  3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть, поскольку он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

 Книгоиздательская продукция

Критерии безопасности детской книги

Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

 

Нормативные документы

1. Федеральные:

Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями на 29 июня 2015 года)

Рекомендации по применению Федерального закона РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции

 - Памятка для родителей и педагогов по безопасности работы детей в Интернет-пространстве на разных возрастных этапах (по материалам В.Ф. Безмалого)

Рекомендации родителям по безопасному использованию Интернета детьми

- Методические рекомендации комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети "Интернет" 

2. Региональные:

- Постановление от 19.04.2018 г. № 149 "Об утверждении региональной программы обеспечения информационной безопасности детей"

3. Локальные акты,  регламентирующие вопросы обеспечения информационной безопасности:

Положение об официальном сайте

-Положение О порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам

-  Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) ДОУ  (с приложениями)

Политика МКДОУ: д/с № 15 в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных

Инструкция о применении средств антивирусной защиты информации

 

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ВОСПИТАННИКОВ

         Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребёнка или противоправные цели.

  Советы по безопасности для детей дошкольного возраста

 Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

- Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;

- Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

- Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили;

- Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;

- В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;

- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;

- Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. 

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

Портал детской безопасности МЧС России  
Общественное фестивальное движение «Дети России»  
Российская государственная детская библиотека  
Я родитель. Сайт для родителей и детей   
Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 
Сайт Единого урока для детей и подростков 

Единый урок по безопасности в сети "Интернет" 2018

       Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики. Безопасность в Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные правила  безопасности в Интернете нужно знать и понимать.

       В связи с  этим в рамках «Единого урока по  безопасности в сети Интернет»  в  нашем детском саду с сентября по ноябрь года проводятся мероприятия , направленные на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет» для привлечения внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

        Единый урок представляет собой цикл мероприятий, ориентированных на детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов ДОУ. 

        Единый урок информационной безопасности 2018″
https://единыйурок.рф/index.php/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet-2018

Пресс –релиз цикла мероприятий «Сетевичок»

      Цикл образовательных мероприятий «Сетевичок», направленных на развитие кибербезопасности и цифровой грамотности молодежи и формирование информационного пространства детства, стартовал в России в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет. Инициатором проведения образовательной программы выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

      Подробнее с мероприятиями можно ознакомиться на официальном сайте – www. Сетевичок.рф

   

В нашем детском саду в рамках Единого урока проведены следующие мероприятия:

для детей:

- проведение образовательной деятельности по информационной безопасности ( НОД, беседы "Безопасность в сети "Интернет", "Интернет" среди нас", "Вред и польза",  викторина "Путешествие по "Интернету");

- конкурс рисунков и выставка детских работ «Безопасность в Интернете".

 

для родителей:

— участие в опросе на сайте проекта «Сетевичок» www.родители.сетевичок.рф;

— информирование о мерах информационной безопасности детей в рамках уже запланированных родительских собраний по темам:

"Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей"; "Основные рекомендации и советы по обеспечению персональной информационной безопасности"; "Методы и функции родительского контроля".

для педагогических работников:

1) беседы «Путешествие в страну «Безопасный интернет» "; "Интернет и социум";

2)участие во Всероссийском тестировании для педагогов - 2018;

3) круглый стол "Интернет: ЗА и ПРОТИВ"