Четверг, 02.05.2024, 19:19

МКДОУ: д/с № 15 общеразвивающего вида г. Кимовск

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственно-развивающая среда ДОУ соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для полноценного развития личности ребёнка, максимально обеспечивающие его саморазвитие, а также развитие творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия.

Здание ДОУ - кирпичное, двухэтажное строение,  построено по типовому проекту. Прилегающая к детскому саду территория оборудована верандами для прогулок, малыми архитектурными формами, спортивной площадкой. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада по периметру ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное отопление.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещений), объектов для проведения практических занятий библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий:

Групповые комнаты: Основное предназначение - проведение режимных моментов, совместная и самостоятельная деятельность, непосредственно образовательная деятельность. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны или интерактивные и магнитные доски.

Спальные помещения: Основное предназначение - дневной сон; корригирующая гимнастика после сна. Оснащение: спальная мебель.

Приёмные комнаты (раздевалки): Основное предназначение - одевание и раздевание детей с прогулки, хранение верхней одежды детей, информационно-просветительская работа с родителями; выставки детского творчества. Оснащение - детские шкафчики для одежды, скамейки, столы; информационные стенды для родителей.

Музыкальный зал: Основное предназначение — проведение с детьми музыкальных занятий, праздников, развлечений; проведение родительских собраний, мастер — классов, консультаций, семинаров — практикумов. В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: электронное фортепиано, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека. Интерактивное оборудование: ноутбук, проектор, экран с электроприводом, развивающие и обучающие программы и игры.

Физкультурный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Физкультурный зал имеет ковровое покрытие, фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры для развития силы и ловкости, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, и т.д.).

Средства воспитания и обучения: в дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные  мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

                             Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности в ДОУ  имеется физкультурный зал, в котором осуществляется  двигательная активность детей. Он оборудован:

 - спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки, лыжи, самокаты и т.п.), а также сухой бассейн, мягкие модули,  гимнастические скамейки, тренажёры, гимнастическая стенка, дорожки здоровья, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

     Имеется спортивная площадка - стадион для коллективных соревнований (футбол, баскетбол).

     В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

    На территории ДОУ размещены  5 игровых  и 1 спортивно-игровая площадки. Спортивная площадка  имеет  травяное покрытие. На площадке имеются: горки, скамейки, флагшток, ворота для игры в футбол, кольцо для организации баскетбола. Кроме стационарного оборудования на занятиях используются различные спортивные пособия и атрибуты: балансиры, кочки, обручи, мячи, и т.д. На каждой игровой площадке размещены крытые прогулочные веранды (павильоны), песочницы, скамейки, стационарное игровое оборудование - малые игровые формы.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие:

  • Плоскостные конструкторы, конструкторы,
  • строительный материал
  • игрушки-персонажи
  • образно-символический материал
  • нормативно-знаковый материал
  • игры на развитие интеллектуальных способностей
  • игрушки – предметы оперирования
  • объекты для исследования в действии. 

Физическое развитие:

  • Обручи деревянные
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      В ДОУ  создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

      ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Установлена входная распашная металлическая дверь с расширением дверных проемов   для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

                  ДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и  комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно - пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное - дежурными сотрудниками

 

Условия питания воспитанников

     Рациональное питание в МКДОУ: д/с № 15 организовано на основании муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.). Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, возлагается на медсестру и бракеражную комиссию. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

 

Условия охраны здоровья воспитанников

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

    Медицинское обслуживание воспитанников МКДОУ: д/с № 15 осуществляется медицинской сестрой ГУЗ «Кимовской центральной районной больницы» на основании договора о совместной деятельности по организации оказания первичной медико - санитарной помощи обучающимся.

Медицинский кабинет детского сада оснащен медицинским оборудованием, инвентарем в необходимом объеме и медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Ежегодно проводятся плановые профилактические осмотры воспитанников узкими специалистами детской поликлиники.  Определяется группа здоровья ребенка. На основании антропомитрических измерений определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями СанПиН.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят медицинская сестра и воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. 

В течение периода адаптации дети осматриваются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно.

Основная задача охраны здоровья – снижение заболеваемости у детей. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, солнечные ванны, гимнастика после сна, умывание прохладной водой, гигиеническое полоскание рта, босохождение, облегченная одежда, правильный режим дня, дневной сон, соответствующий температурный режим в помещениях.

Организационными формами физкультурно-оздоровительной работы  ДОУ  являются:

· НООД по физической культуре;

· физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

· оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (спортивные досуги и развлечения, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);

· самостоятельная двигательная деятельность детей.

В детском саду осуществляется постоянный контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетней, экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Педагогический коллектив систематически  активизирует  инновационные методы, приёмы оздоровления  в работе с детьми и  родителями.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

  • программа подготовки отчетных документов для ПФР;
  • «Сетевой город», «Е-услуги»;
  • программа БУС и др.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

      В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;  о воспитанниках, о педагогических работниках и др.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Администрация ДОУ создает условия для освоения педагогами и внедрения в образовательный процесс ИКТ – технологий. Систематически пополняется и обновляется развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— переносная мультимедийная установка  (проектор, экран на штативе, ноутбук);

— музыкальный центр;

— магнитофон.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием, но

 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для них отсутствуют.

       Таким образом, в нашем ДОУ  постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.